Дакар 2015: становится все сложнее!


Дакар 2015: становится все сложнее!
12.01.2015

В Южной Америке продолжается самая экстремальная гонка планеты. А мы продолжаем следить за борьбой российских участников Дакара и их соперниками. На старт пятого этапа ралли-марафона вышли, к сожалению, уже не все.
Сошел россиянин Сергей Карякин. Его квадроцикл не выдержал испытания предыдущим этапом, и технику не успели доставить в бивуак к началу следующего спецучастка. О случившимся инциденте подробно рассказал сам спортсмен.

Сергей Карякин: «На 104 км SS4 я ехал вместе с Casale по абсолютно ровной дороге, ни обо что не ударялся, ехал аккуратно, входил в поворот и вдруг услышал металлический звук. Остановился, проверил квадр, подергал колеса — все закручено, все нормально. Начинаю ехать дальше — цепь проворачивается. Думал, натяжение цепи. Подтянул цепь, поехал дальше. Но опять все проворачивается. Почему?! Смотрю обойму подшипника — его уже весь провернуло и из него металлическая стружка идет. Накрылся подшипник задней оси, его разбило и, соответственно, цепь болталась и не выпадала только благодаря тому, что ее держал тормозной диск. Не было натяжения цепи, она постоянно проворачивалась. Так я проехал 180 км. Где-то меня тащили, в каких-то местах не брались меня тащить, и я ехал сам. Было уже два часа ночи, когда мы добрались до дюн, до финиша оставалось 25 километров. Я нашел чилийского парня на квадрике, он мне помог, тащил мой квадр. Проехали WP4, WP5, и вроде бы все шло нормально. Ну как, относительно нормально, мы застревали, конечно. Грубо говоря, 500 м проедем, застрянем, откапываемся, едем дальше. Думал, так мы сможем добраться до финиша. По роад-буку стояла отметка «Grand dune», я думал, что все дюны одинаковые... К этому моменту у чилийского квадрика поменяли три ремня, нагрелся пластик, я уговорил его бросить квадр в песках. Договорился с другим экипажем на RZR, они меня тащили. Два часа ночи, темнотища, ничего не видно, холодно. Едем, чтобы нигде не застревать, скатывались по чуть-чуть и, в конце концов, уперлись в дюну высотой, наверно, в 30-этажный дом. На ней стояли грузовики, машины, с прицепленным квадриком взобраться на эту дюну было невозможно. Мы пытались, что-то делали, тащили, я натяжители креплений делал из крюка для буксировки... В один момент на 15 минут просто потерял сознание. Нереально было заехать! Я подумал: немного осталось, доедем до лагеря, я возьму запчасти и приеду. Оставшиеся 25 км ехали по дороге, встречали другие экипажи — ночь, невозможно ехать в дюнах, многие приняли решение остаться на трассе до рассвета. На бивуак я попал поздно ночью. Но никто в лагере не смог меня отвезти обратно к квадрику, я их понимаю. Все по вине подшипника, который никогда не ломается!»

В мото-зачете все прошло штатно, спецучасток выиграл Марк Кома. Позитивные новости принес зачет внедорожников. Лидером стал россиянин Владимир Васильев, представляющий G-Energy Team. Карлос Сайнс... досрочно завершил гонку: в пыли позади квадроцикла он не заметил препятствие, после чего его «Пежо» перевернулся пять раз. Пилот и штурман не пострадали, но автомобиль шансов на продолжение борьбы не оставил. Экипаж команды «ПЭК» Евгения Фирсова/Вадима Филатова провел этап в тридцатке сильнейших, финишировав на 24-й позиции среди ведущих гонщиков мира. Это настоящий прорыв, ведь стартовали они с 50-го места! Преодолеть 458 км зачетного спецучастка, изобилующего вновь коварным феш-фешем и опасными ухабистыми отрезками, удалось за 5 часов и 18 секунду, средняя скорость составила почти 100 км/ч!

Вадим Филатов, «ПЭК»: «С навигацией пока все хорошо, идем без серьезных проблем и ошибок. Со старта гонки было пару сложных поворотов на первом этапе по книжке, потом немного плутали в русле в третий день, остальные дни отлично все прошли. Главное наше приключение, которое нас выбило из строя, это был второй день, точнее, ночь. Я ее называю «джентельменская ночь». Мы помогали всем, кому можно. Сначала одному, который нам трос зацепил за раму, пробил нам своей шаклой радиатор. Это все происходило в феш-феше, в пыли в этой страшной. В нас еще сзади врезалась машина. Ночью приполз какой-то Хуан и просил колеса, мы ему свою запаску отдали, потом помогали женскому экипажу и сами застряли. В общем, намучились по полной программе. На следующий день, не спавши, стартовали на спецучастке и копали там раз пять. Выбившись из сил, на жаре жуткой, я сказал: «Все, я больше не могу!». И тут приехал Макс Кирпилев, наша боевая поддержка, и ребята вытащили нас из песчаного плена, напоили холодной водой. Как я был счастлив, словами не описать».

Про экипаж #565 Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова, пилотирующих грузовик MAN в зачете Т4, стоит рассказать отдельно. Связи с ними не было почти сутки. Экипаж заночевал на трассе четвертого этапа гонки, не добравшись засветло на бивуак в Копиапо. Рано утром россияне продолжили путь к финишу спецучастка, но из-за попадания в песчаную воронку за 20 километров до финиша потратили слишком много времени на то, чтобы выбраться, и не успели уложиться в норматив времени к старту следующего этапа. По строгим правилам регламента Дакара участник должен успеть в течение часа после стартового времени последнего экипажа на этапе получить отметку своего старта. Опоздание даже на минуту — это исключение из гонки. Белгородский экипаж добрался до старта пятого этапа гораздо позже, поэтому Дакар 2015 в боевом режиме для команды АСК «Вираж» завершился, но они продолжают путь вместе с караваном по маршруту ассистанса.

Максим Кирпилев, АСК «Вираж»: «На старт четвертого этапа нас запустили очень поздно, в шестом часу вечера. Проехали 100 км из 174 км. Были сложные пески, такие горы песчаные. У них довольно сложный рельеф, и, как стемнело, мы решили не рисковать здоровьем и техникой и завершить этап утром. Однако пройти оставшиеся 70 км оказалось не так легко. 50 км проехали с большим трудом и за 20 км до финиша попали в песчаную воронку, из которой выбирались три часа. Из-за этого мы не уложились в норматив времени к старту пятого этапа. Так что, к сожалению, гонка для нас закончена, но мы продолжим следовать в караване как ассистанс. У нас еще УАЗ Патриот на обкатке, проходит боевое крещение «Дакаром»!».

IVECO Жерара Де Роя с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито — Копиапо. На бивуак экипаж пришел своим ходом ближе к полуночи. На удивление всем, утром экипаж #501 числился на 26 позиции в стартовом списке. Так или иначе, на протяжении 458—километрового спецучастка практически на всех контрольных точках Де Рой показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. После первой половины трассы пришла тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.

Андрей Каргинов, «КАМАЗ-мастер»: «Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».

Не повезло и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Вместе с итогами пятого этапа прояснилась и ситуация с Жераром Де Роем: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты.

Однако отрыв камазовских экипажей от основных соперников, образовавшийся на этапе Копиапо — Антофагаста, ничуть не снизил накал борьбы на следующем спецучастке, Антофагаста — Икике. Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. За два километра до финиша потерпел неудачу экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание, но к счастью автомобиль после удара встал на колеса, и экипаж смог продолжить движение с потерей около 10 минут времени. Искореженная правая сторона машины (кузов, кабина) и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды на предстоящую ночь. Работы им хватало и без этого, ведь предстояло подготовиться к так называемым марафонским дням. Ночь с 10-го на 11 января спортивные экипажи проведут на специальном бивуаке, доступ на который не имеют не только остальные члены команды, но даже журналисты. Суть организаторской задумки — гонщики должны самостоятельно справляться с возможными техническими проблемами. Запчасти и шины можно использовать только те, что имеются на «боевых» машинах. Дозаправка топливом в течение этих двух дней не разрешена. Экипажи возьмут его по максимуму, насколько позволит емкость топливных баков. В случае с КАМАЗами это 1000 литров на каждую машину.

Первым на шестом этапе Дакара 2015 в зачете грузовиков стал Эдуард Николаев. Айрат Мардеев показал второй результат, Андрей Каргинов, несмотря на свои злоключения, — третий. Четыре камазовских экипажа Николаева, Мардеева, Каргинова и Сотникова возглавляют таблицу генеральной классификации после шести этапов. Белорус Сергей Вязович (МАЗ) — на пятой строчке, далее идут чех Алеш Лопрайс (MAN) и голландец Ханс Стейси (IVECO).

В мото шестой этап выиграли райдеры «Хонды». Что касается квадроциклов, в общем зачете разрыв между Рафалом Соником и Игнасио Касале сократился до 16 с небольшим минут. Во внедорожниках «Пежо» продолжают преследовать проблемы: из-за технических неполадок останавливался Стефан Петерансель, потеряв 30 минут. В общем зачете продолжает лидировать Нассер Аль-Аттия. Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым уверенно шли в лидирующей группе, показывая на контрольных точках 23-й, 25-й результаты, но 30 км чилийских песков и дюн дались очень сложно. На финиш экипаж «ПЭК» приехал лишь в четвертой десятке.

Евгений Фирсов, «ПЭК»: «Вновь организаторы постарались и приготовили нам новые трассы, новые испытания. Спецучасток был разделен на две секции. Вот на первой, короткой, дистанцией порядка 60 км был жесточайший «феш-феш» с ямами, провалами, где можно было очень легко разбить автомобиль, повредить колеса, в общем, очень сложный участок. Мы в первый раз ехали на высокой стартовой позиции по результатам предыдущего дня, и смогли почувствовать разницу. Мы ехали в полную силу, нам никто не мешал, не пылил. Шли по ходу первой и второй секции 22-ми, 23-ми, но за 30 км до финиша начались сложнейшие пески, в которых мы копали, было тяжело по самочувствию, в общем, все, что отыграли по времени в начале, растеряли в конце. Пески действительно коварные — такие вязкие, очень острые и высокие гребни. Едешь медленно — машина недотягивает, а кто разгоняется, тот перелетает и либо на бок, либо на крышу кладет машину. Серьезная задача на вечернем бивуаке стояла перед механиками команды, которым предстояло подготовить наш спортивный автомобиль Toyota Hilux к так называемым двум марафонским дням, во время которых участникам запрещено пользоваться помощью своих механиков и техничек».


Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Интерфейс не найден.

Интерфейс не найден.