Дороги, которые нам строят
Уже второе лето продолжается реконструкция улицы Первомайская. Средства на её обновление выделило областное правительство. Все дорожные работы выполняет подрядная организация ООО «Уралстроймонтаж», генеральный директор Алексей Голященко. Сейчас строители вышли на финишную прямую, и хотя официальная сдача всех работ – 1 ноября, автолюбители уже опробовали новую автодорогу. Да улица Первомайская значительно изменилась. После спиленных тополей и убранных кустарников, она стала более широкой. По обе стороны дороги появились тротуары, причём их ширина местами достигает трёх метров. К каждому административному зданию и жилому дому сделан асфальтированный съезд. Установлены новые опоры освещения, выполнена дорожная разметка, появилась ливневая канализация, установлены и дорожные знаки. Все прелести новой дороги мы автолюбители почувствовали на себе, когда проезжаем лежащих «полицейских». Дорожные строители сделали их такими неуклюжими, что каждый водитель не раз проклял их создателей. Ведь можно было их выполнить не такими высокими и объемными. Хотелось, чтобы подрядчик выполнил их более аккуратными.
Особую тревогу вызывает ливневая канализация. Последний раз реконструкция дорожного полотна проводилась фирмой «Благодать» в начале 90-х годов. За это время. Действительно, много воды утекло. Как в прямом, так и в переносном смысле слова. Ведь селевые потоки с улицы Шляхтина текли прямо вниз Первомайской по асфальту. Из-за этого дорожное полотно представляло стиральную доску. по которой невозможно спокойно проехать. Вся вода скапливалась на повороте у переулка Молодежного. Потоки воды, текущие по асфальту, просто вымыли его. Проектировщики предложили выполнить строителям ливневую канализацию, проложив под асфальтом трубы, по которым вода через дорожные решётки утекает в пойму речку Узкой. Как говорится, у проектантов было гладко на бумаге, но забыли про овраги. Селевые потоки, несущие грязь и щебень, быстро забьют решётки и трубы, и кто их будет во время эксплуатации прочищать. Уже сегодня вода после ливней устремляется по асфальту, и надолго ли асфальтная одежка автодороги выдержит эти грязевые потоки. В чём не раз убеждался на примере улицы Фадеевых, примыкающей к дороге на улице Первомайской. Строители пошли навстречу администрации и заасфальтировали этот отрезок улицы Фадеевых, но слева так и не выполнили водоотводную канаву. Селевой поток с улицы так и бежит по асфальту. Надолго ли нам такой ремонт?
Да, Первомайская стала более широкой, появилось много газонов. Осенью дорожники посеяли траву и сейчас красиво смотрится это зелёное покрывало, а вот справа не успели осенью завести землю и посеять травку. На этих газонах растут лопухи и мать-мачеха. После сдачи объекта в эксплуатацию, кто будет заниматься озеленением этих газонов? Или все они лягут на плечи наших школьников в летнюю трудовую четверть.
До сдачи улицы Первомайской после реконструкции есть ещё время исправить недочёты подрядной организации, чтобы потом не кусать локти.
Каждый год наши коммунальные службы ведут ямочный ремонт дорожного полотна на улицах города. То землёй, то щебнем засипят дорожные ямы, которые после первого дождя вновь вымываются. Вот так и улетают на ветер бюджетные деньги. Каждый год ремонтируют коммунальщики и поворот на углу улиц Фадеевых и Красноармейская. Здесь весной и после ливня особенно течет большой селевый поток, размывая дорожное полотно. Каждый год в этом месте латают дыры коммунальщики. Вот и в этом году в августе вновь закатали асфальт, но ненадолго. Уже дорожным строителям давно известно, что в таких местах и на поворотах надо заливать бетоном дорогу, только бетон способен выдержать такие селевые потоки.
Владимир Гвоздиков